Новая Микрофонная Технология
После нескольких лет тесного сотрудничества с одним из всемирных ведущих изготовителей самолетов Airbus (Тулуза Франция), Bruel & Kjaer создал инновационную модель поверхностного микрофона 4948. Преполяризованный микрофон давления обладает не только малыми размерами (25 мм по высоте со встроенным предусилителем DeltaTronR, позволяющим использовать длинные кабели и обеспечивающим возможность интегрируемости в многоканальные системы), но является также надежным, точным и стабильным инструментом поддерживающим TEDS.
Проба Сил
Все началось три года назад когда Airbus обратился к Bruel & Kjaer с запросом о создании новою аэродинамическою микрофона для использования в летных испытаниях. Применение традиционных микрофонов требовало высверливания отверстий, поэтому с самого начала было ясно, что мы должны были произвести что-то совсем другое, которое требует применения новых технологий и решений

Одной из задач был уровень требуемой миниатюризации. Мы начинали проект зная, что нам предстоит разработать принципиально новый способ создания микрофонов, объединив электронную и механическую часть, используя передовые технологии подобные МЕМС (Micro-Electro-Mechanical Systems). Однако одних этих технологий было недостаточно, чтобы разработать Поверхностный Микрофон. Во время разработки мы столкнулись с несколькими проблемами, которых не возникало для микрофонов традиционных размеров Вследствие физических ограничений единственным способом найти лучшее решение было использование численных методов моделирования, таких как ВЕМ (метод граничных элементов) и FЕМ (метод конечных элементов) Наше знание этих методов было ключевым пунктом для достижения успеха в этом проекте.
На пути решения поставленной задачи, Airbus принимал активное участие, начиная от разработки концепции и заканчивая созданием и тестированием.
В совокупности было создано и проверено три прототипа. Процесс контроля был также гораздо более строгим, чем для обычных измерительных микрофонов и включал в себя также и тестовые полеты, сделанные на Airbus. Испытания показали, что поверхностный микрофон выдержал все необходимые требования для монтажа датчика на внешней стороне самолета, таких как турбулентность, дождь, град, температурный диапазон от -50°С до 100°С, высокие уровни перегрузок, высота полета до 30000 футов, и Мах 0,8.

Микрофон способен работать в частотном диапазоне от 5Гц до 20кГц, обладает динамическим диапазоном от 55 до 160dB и имеет стабильность 1 дБ в 1000 лет.
Микрофон доступен в 3 различных версиях.
- Type 4948 имеет коаксиальный кабель на 1,2 м и 10 - 32 UNF коаксиальный разъем
- Type 4948 А обладает TEDS и CIC (Charge Injection Calibration, Bruel & Kjaer запатентованный метод для встроенного тестирования микрофона и соединений) и снабжен миниатюрным 4-х полюсным разьемом и 8 см кабелем.
- Type 4948В имеет два по 1,2 м коаксиальных кабеля, один из которых используется для СIC.
Применение
С новым поверхностным микрофоном теперь возможно выполнять акустические измерения, которые раньше были сложны или ограничены.
- Измерение звукового давления непосредственно на поверхность самолета, автомобиля, грузовика, крыла турбины и т. д.
- Акустическое испытание усталости в аэрокосмической промышленности. До сих пор подобные измерения в основном выполнялись в наземных испытательных камерах. Теперь данные могут быть собраны в течение реального полета
- Анализ канала передачи вибрации.
- Измерения звукового давления (шума) в ограниченных пространствах, в которых использование обычных микрофонов и предусилителей не возможно или вызывает нежелательные сторонние эффекты
Компания Bruel & Kjaer хотела бы воспользоваться этой возможностью, чтобы благодарить всех людей в Airbus, которые были связаны с этим проектом за превосходное и плодотворное сотрудничество.