Санкт-Петербург
+7(812) 334-55-66
Москва
+7(495) 632-02-92

Революционный Поверхностный Микрофон Bruel&Kjaer

Начиная с создания первого микрофона в 1945 одним из основателей компании Per' V. Bruel, Bruel & Kjaer стала флагманом в области инновационных решений для микрофонов и предусилителей. Используя это гордое наследие и высочайшее качество измерительных микрофонов Bruel & Kjaer, проверенное временем, был разработан и изготовлен Революционный Поверхностный Микрофон. В сочетании с новыми принципами в области дизайна, создание этого микрофон открывает целое новое поколение.

Новая Микрофонная Технология

После нескольких лет тесного сотрудничества с одним из всемирных ведущих изготовителей самолетов Airbus (Тулуза Франция), Bruel & Kjaer создал инновационную модель поверхностного микрофона 4948. Преполяризованный микрофон давления обладает не только малыми размерами (25 мм по высоте со встроенным предусилителем DeltaTronR, позволяющим использовать длинные кабели и обеспечивающим возможность интегрируемости в многоканальные системы), но является также надежным, точным и стабильным инструментом поддерживающим TEDS.

Проба Сил

Все началось три года назад когда Airbus обратился к Bruel & Kjaer с запросом о создании новою аэродинамическою микрофона для использования в летных испытаниях. Применение традиционных микрофонов требовало высверливания отверстий, поэтому с самого начала было ясно, что мы должны были произвести что-то совсем другое, которое требует применения новых технологий и решений

Поверхностный Микрофон 4948, закрепленный на крыле Airbus для полетных испытаний

Одной из задач был уровень требуемой миниатюризации. Мы начинали проект зная, что нам предстоит разработать принципиально новый способ создания микрофонов, объединив электронную и механическую часть, используя передовые технологии подобные МЕМС (Micro-Electro-Mechanical Systems). Однако одних этих технологий было недостаточно, чтобы разработать Поверхностный Микрофон. Во время разработки мы столкнулись с несколькими проблемами, которых не возникало для микрофонов традиционных размеров Вследствие физических ограничений единственным способом найти лучшее решение было использование численных методов моделирования, таких как ВЕМ (метод граничных элементов) и FЕМ (метод конечных элементов) Наше знание этих методов было ключевым пунктом для достижения успеха в этом проекте.

На пути решения поставленной задачи, Airbus принимал активное участие, начиная от разработки концепции и заканчивая созданием и тестированием.

В совокупности было создано и проверено три прототипа. Процесс контроля был также гораздо более строгим, чем для обычных измерительных микрофонов и включал в себя также и тестовые полеты, сделанные на Airbus. Испытания показали, что поверхностный микрофон выдержал все необходимые требования для монтажа датчика на внешней стороне самолета, таких как турбулентность, дождь, град, температурный диапазон от -50°С до 100°С, высокие уровни перегрузок, высота полета до 30000 футов, и Мах 0,8.

Поверхностный Микрофон

 

Микрофон способен работать в частотном диапазоне от 5Гц до 20кГц, обладает динамическим диапазоном от 55 до 160dB и имеет стабильность 1 дБ в 1000 лет.

Микрофон доступен в 3 различных версиях.
Type 4948 имеет коаксиальный кабель на 1,2 м и 10 - 32 UNF коаксиальный разъем
Type 4948 А обладает TEDS и CIC (Charge Injection Calibration, Bruel & Kjaer запатентованный метод для встроенного тестирования микрофона и соединений) и снабжен миниатюрным 4-х полюсным разьемом и 8 см кабелем.
Type 4948В имеет два по 1,2 м коаксиальных кабеля, один из которых используется для СIC.

Применение

С новым поверхностным микрофоном теперь возможно выполнять акустические измерения, которые раньше были сложны или ограничены.

  • Измерение звукового давления непосредственно на поверхность самолета, автомобиля, грузовика, крыла турбины и т. д.
  • Акустическое испытание усталости в аэрокосмической промышленности. До сих пор подобные измерения в основном выполнялись в наземных испытательных камерах. Теперь данные могут быть собраны в течение реального полета
  • Анализ канала передачи вибрации.
  • Измерения звукового давления (шума) в ограниченных пространствах, в которых использование обычных микрофонов и предусилителей не возможно или вызывает нежелательные сторонние эффекты

Компания Bruel & Kjaer хотела бы воспользоваться этой возможностью, чтобы благодарить всех людей в Airbus, которые были связаны с этим проектом за превосходное и плодотворное сотрудничество.